Страница психолога

В нашем Доме творчества работает замечательный человек, педагог-психолог высшей квалификационной категории Трушталевская Людмила Евгеньевна. В 2010 учебном году Людмила Евгеньевна участвовала в городском этапе Всероссийского конкурса педагогических достижений в номинации «Сердце отдаю детям» подноминации «педагог-мастер», выступление нашего педагога было отмечено сертификатом участника.
В Доме детского творчества психолог Л.Е. Трушталевская работает по следующим направлениям:
1. Консультирование детей и их родителей по вопросам обучения по образовательным программам дополнительного образования детей.
В сентябре и мае каждого учебного года на «Фестивале образовательных программ» психолог проводит консультации детей и их родителей по проблемам выбора творческого направления – что ребенку выбрать из такого разнообразия предлагаемых творческих объединений. Хочется и рисовать, и петь, а как же занятия спортом? Вспомним замечательное стихотворение Агнии Барто:
…Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок — мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
А Марья Марковна сказала,
Когда я шла вчера из зала:
«Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок!»
В результате такой загруженности у Вашего ребенка может возникнуть невротическое расстройство. Людмила Евгеньевна поможет Вашему ребенку и Вам разобраться в веренице этих проблем.
2. Индивидуальные консультации детей и их родителей (опекунов) по учебным, семейным проблемам.
«В нашем быстро меняющемся мире мы иногда не успеваем подумать о самом главном – о человеческих отношениях. Нас и наших детей окружает реклама, за которой стоит лишь потребление чего-либо – это средство для волос, а это новые чипсы…А занятость на работе не дает возможности часто разговаривать со своими детьми, уделять им должное внимание. И мы порой не замечаем, как меняются наши дети – меняется их характер, появляются привычки, которые нам не нравятся, ребенок становится ленив, или тревожен, или агрессивен… И мы не знаем, что с этим делать…»
Если Ваши дети занимаются в ДДТ Калининского района, и Вы замечаете, что что-то изменилось в их поведении, то не отчаивайтесь. Обращайтесь к психологу ДДТ Трушталевской Людмиле Евгеньевне. Она работает как с одаренными детьми, так и с трудными подростками, с детьми с задержкой психического развития. Опыт работы в районной медико-психолого-педагогической комиссии позволяет Людмиле Евгеньевне сразу увидеть проблему и наметить пути ее коррекции.
Кто может обращаться к психологу ?
– дети, обучающиеся в наших творческих коллективах, их родители(опекуны), а также бабушки и дедушки.
Какие проблемы Вы можете обсудить с психологом?
— проблемы мотивации к занятиям в творческом объединении;
— проблемы во взаимоотношениях ребенка со сверстниками;
— проблемы в детско-родительских взаимоотношениях;
— проблемы эмоциональных состояний детей и подростков;
— проблемы повышенной тревожности детей;
— проблемы детских страхов;
— проблемы детской гиперактивности;
— проблемы компьютерной зависимости;
— проблемы профессионального самоопределения подростков.
3.С педагогами Дома детского творчества осуществляется консультирование по вопросам:
— взаимоотношений с обучающимися;
— определения «зоны ближайшего развития» обучающихся по образовательной программе дополнительного образования (по Л.Выготскому);
— психологической целесообразности образовательных программ дополнительного образования детей;
— взаимоотношений с коллегами и администрацией;
— консультации по подготовке к аттестации педагогических кадров;
— подготовке участников профессиональных конкурсов.
Педагог-психолог Трушталевская Л.Е. работает по вторникам и пятницам. Записаться на консультации можно у администратора на I этаже нашего Дома детского творчества.
Памятка педагогу по выявлению детей, нуждающихся в особой психолого-педагогической помощи
Чтобы не стать жертвой преступления, необходимо соблюдать следующие правила:
10 «не»
- не вступать в разговор с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома и других местах;
- не садиться в машину с незнакомым человеком, даже если он скажет, что отвезет к маме;
- не находиться на улице в темное время суток без сопровождения взрослых;
- не заходить в лифт с незнакомыми людьми;
- не открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представится милиционером или врачом – сразу позвонить родителям, подождать, когда они придут домой;
- не подбирать на улице различные предметы, в том числе игрушки;
- не сообщать свой адрес и какую-либо информацию о семье незнакомым людям;
- не вступать в телефонные разговоры с незнакомцами; если вам позвонили – прервите разговор и сообщите об этом родителям или педагогам;
- не давать свой мобильный телефон незнакомцам в руки, если они просят позвонить, и лишний раз не доставать его при незнакомых людях;
- не ходить по улице, слушая музыку в наушниках – это снижает внимание и уровень реакции на изменение окружающей обстановки.