Исследовательский проект для учащихся начальной школы «Влияние качества воды на развитие репчатого лука»
автор Смирнова С.А.
Актуальность:
- Вода на планете Земля уникальна и ничем не заменима. Это среда, в которой зародилась жизнь и без которой жизнь не смогла бы продолжаться. Вода- это уникальное вещество в химическом, физическом, биологическом понимании. Активная деятельность человеческого общества создала проблему сохранения водных ресурсов планеты.
- В 1993 году Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днём Воды (водных ресурсов).
- Для северо-западного региона России, где мы проживаем, водная проблема связана с очисткой и сохранением чистыми водных источников. Санкт-Петербург — огромный промышленный центр, поэтому его жители ищут различные альтернативные ресурсы чистой воды: устанавливают фильтры, используют фасованную питьевую воду, привозят родниковую (ключевую) воду.
Проблема:
Вода — это активная среда жизни, поэтому изменение качества воды — тормозит или губит биологические системы.
Цель: Определение влияния воды разного качества на рост репчатого лука, как простой биологической системы.
Предмет исследования:
- водопроводная вода,
- кипяченая вода,
- газированный напиток «Кока-кола»,
- питьевая вода «Аква-минерале»,
- питьевая вода «Святой источник»,
- чистый снег из парка им.Сахарова,
- снег у автомобильной дороги
Предположение (гипотеза): если состав воды качественный, то жизнедеятельность растений будет активная.
Используемые методы:
- Теоретический: анализ информационных источников, сравнения.
- Эмпирический: мониторинг – практические наблюдения, фотосъёмка, опрос.
- Математический: статистика, сравнительный анализ.
- Экспериментальный: постановка опыта.
Критерии / показатели качества питьевой воды:
- Благоприятные органолептические свойства (цвет, запах и т.д.),
- Безвредный химический состав.
- Влияние на здоровье питьевых напитков.
Объект исследования:
вода разного качества
- Вода — это внутренняя среда, в которой протекает обмен веществ. Вода — это универсальный растворитель, который переносит различные вещества в растение или организм.
- Вода — осуществляет связь органов, координирует их деятельность в целостном растении. Вода обеспечивает транспорт веществ по растению и циркуляцию растворов.
- Вода входит в состав частей растения, клеток растения, обеспечивает упругое состояние растений – тургор, с чем связано поддержание формы травянистых растений, ориентация органов в пространстве.
Результаты экспериментальной части проекта
Результаты анкетирования – социологического опроса
В опросе приняли участие 107 респондентов: учащиеся начальных классов. Результаты представлены ниже.
Какие типы воды Вы чаще используете в быту?
№ | Типы воды | Количество респондентов | % |
1 | Водопроводная | 45 | 42,05 |
2 | Фильтрованная | 21 | 19,63 |
3 | Кипячёная | 5 | 4,67 |
4 | Питьевая бутилированная | 19 | 17,76 |
5 | Газированные напитки | 10 | 14 |
Вывод: Респонденты наиболее часто используют в быту водопроводную воду и фильтрованную, а менее – кипячёную.
Выводы:
Обеспечивая рост корневой системы репчатого лука, лидируют водопроводная вода, питьевая вода «Святой источник» и питьевая вода «Аква-минерале». Низкий прирост корневой системы оказался в воде талой придорожной.
В питьевом газированном напитке «Кока-кола» луковица сгнила полностью, корней и перьев не образовалось!