Образовательные программы, реализуемые в естественнонаучном отделе

Естественнонаучная направленность:

«Моя живая планета»

Разработчик Смирнова С.А. Программа для учащихся 6 – 8 лет, естественнонаучной направленности.
Данная образовательная программа представляет собой введение в экологическую науку. Экология — наука, которую иногда называют наукой о «собственном доме», это комплексная наука, имеющая разные составляющие: живая и неживая природа, взаимодействие живых систем, в том числе и человечества с окружающей средой; человек и природа, а также изучение воздействия деятельности человеческого общества на окружающую среду. Глубокое понимание этих процессов невозможно без их детального изучения. Именно через познание окружающего мира приходит понимание его уникальности, необходимости бережного и ответственного отношения к живой и неживой природе.

«Хочу быть здоровым»

Разработчик Смирнова С.А. Программа для учащихся 6 – 9 лет, естественнонаучной направленности.
Образовательная программа является одним из компонентов комплексного образования   младших школьников, так как формирование  и развитие экологической грамотности и  уважительного отношения к собственному здоровью является неотъемлемой частью общего гармоничного развития личности в современном обществе. Образовательная программа «Хочу быть здоровым» является продолжением работы по формированию здорового образа жизни, начатым еще как  в дошкольных образовательных учреждениях, так и в семьях детей. Программа по сохранению своего здоровья ориентирована на формирование у ребенка позиции признания  ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление  своего здоровья, расширение знаний и навыков  по гигиенической культуре.

«Удивительный мир растений»

Разработчик Рябышева В.А. Программа для учащихся 6-10 лет,  естественнонаучной направленности.
Данная образовательная программа постепенно приводит учащихся к познанию видового многообразия комнатных растений, экологических факторов, влияющих на рост и развитие растений, полезных свойств и качеств растений. Программа включает в себя 7 разделов: «Экология и мы», «Неделя защиты окружающей среды», «Растения в кабинетах ДДТ», «Живые фильтры», «Растения в интерьере», «Гигиена и уход за комнатными растениями», «Весенне-летние работы в учебном кабинете ДДТ».

«Зелёная аптека»

Разработчик Рябышева В.А. Программа для учащихся 6-10 лет, естественнонаучной направленности, рассчитана на 2 года обучения.
Обучение по данной образовательной программе создает условия для развития у детей чувства причастности к решению экологических проблем через включение их в различные виды деятельности по изучению, распознаванию и рациональному использованию растений. На занятиях дети знакомятся с разнообразием растительного мира нашей планеты, получают знания о ядовитых и полезных растениях Северо-Западного региона, а для любителей «зеленой кухни» имеются рецепты приготовления витаминных блюд и напитков.

«Экология, генетика: перекрестки и взаимодействия»

Разработчики Кузнецова И.В., Терентьева Н.В. Программа для учащихся 14-18 лет, естественнонаучной направленности.
Данная образовательная программа рассчитана на 2 года обучения. В процессе освоения образовательной программы подростки расширят свою информированность о проблемах генетической и экологической безопасности человека, познакомятся с основами научных методов, единых (унитарных) для большинства наук, с формами и методами научной аргументации, получат представление о планировании эксперимента, научной логике и изучат ее основы, научатся правильному оформлению материалов научного исследования.

«Хочу всё знать»

Разработчик Яблонская Е.Б. Программа для учащихся 13-18 лет, естественнонаучной направленности. Данная образовательная программа реализуется в школе-интернате № 9. Содержание программы «Хочу всё знать» знакомит учащихся с характеристикой веществ и тел, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, крахмал, бумага и т. п. Эти вещества и тела, несмотря на свою тривиальность, имеют интересную историю и необычные свойства. Данный курс расширяет кругозор учащихся, раскрывает материальные основы окружающего мира, активизирует учебно – познавательную и творческую деятельность детей.

«Экологическая мельница»

Разработчики, Кузнецова И.В., Смирнова С.А. Программа для учащихся 8-10 лет, естественнонаучной направленности. В названии программы «Экологическая мельница» заложена попытка отразить многогранность предмета экологии. Лопасти мельницы – это разделы курса экологии: экология растений, животных, экология жилища, экология человека, экологическая география, социальная экология и т.д. Программа направлена на получение детьми знаний о многообразии живых организмов и взаимосвязях в природе. Она позволяет не только повторить школьный курс окружающего мира, но и дополнить его конкретными фактами, полученными в процессе игровой деятельности.

«Будьте здоровы!»

Разработчик Кузнецова И.В. Программа для учащихся 9-13 лет, социально-педагогической направленности. Данная образовательная программа реализуется в школе-интернате № 9. Программа создает у учащихся целостное представление о своем здоровье и отражает знания и умения по каждому компоненту здоровья: духовно-нравственное, физическое, эмоциональное, умственное, репродуктивное, личностное и социальное здоровье. Именно в такой последовательности располагаются учебные темы образовательной программы «Будьте здоровы!».

«Мы вместе»

Разработчик Кузнецова И.В. Программа для учащихся 14-18 лет, социально-педагогической направленности. 
Данная образовательная программа реализуется в школе-интернате № 9. Содержание программы опирается на механизм психического развития данного возрастного этапа. В работе с подростками, наряду с другими методами, применяется такой как социально-психологический тренинг, который существенно облегчает и ускоряет процесс овладения навыками эффективного социального поведения. Использование такой формы работы необходимо для организации продуктивного, полноценного взаимодействия с другими людьми и создает возможность для более полного самопознания и самоопределения.

«Наши эмоции»

Разработчик Трушталевская Л.Е. Программа для учащихся 6-10 лет, социально-педагогической направленности. В современном мире возрастает количество детей, имеющих серьёзные личностные проблемы, в том числе, проблема эмоционального дефицита. Поэтому дать детям знания и развить навыки  распознавания и владения разными эмоциями является важной педагогической задачей данной образовательной программы.