Цель занятия:

 Развитие  экологического мышления школьников через практическую деятельность.

Описание проведения занятия: Учебное занятие проводится в соответствие с планированием по образовательной программе «Наша живая планета» в разделах «Экологическая безопасность», «Из отходов в доходы» и т.д. Выполнение творческой работы можно отнести к календарным праздникам (Новый год, 8-марта, День Земли и т.д.).

Занятие состоит из двух разделов:

  1. Рассказ педагога о сохранении ресурсов нашей страны, экологической безопасности, рачительного отношения к природе. Для обсуждения с детьми ставятся проблемные вопросы «Что мы можем сделать сегодня для сохранения ресурсов нашей страны», «Как сократить количество упаковочного материала?», «Вторая жизнь упаковки» и т.д. Выбор темы для поделки: Новогодний сувенир, подарок маме, объемный плакат и т.д.»
  1. Изготовление поделки из картона упаковочных коробок: рисование, вырезание, раскрашивание.

В своей практике я использовала данную форму работы перед Новым-2012 годом, Годом Дракона по восточному календарю и последующими годами с символами. Ребятам было предложено придумать самим образ сказочного новогоднего дракона. Чтобы облегчить задачу, я предложила ребятам «подсмотреть» образы драконов в различной литературе по теме: «Динозавры» и провести аналогию между мифическими существами и реальными вымершими животными.
Выполнение этой творческой работы проходило в декабре перед праздником. Всем  детям было интересно, хотелось поставить своего дракона под елку, загадать желания, подарить свою поделку близким.

Для выполнения работы необходим картон от крупных упаковочных коробок, гуашь, кисти. Картон ребята с родителями подобрали заранее, разрезали его на крупные части, на одну поделку необходимо один лист картона площадью 20 см на 30 см  и два небольших куска для подставки. Сбор материала не является трудоемким и для педагога, но если дети готовятся к выполнению работы с родителями – достигается двойной эффект: общее дело взрослых и детей и аспект экологического воспитания – вторичное использование упаковок.

 

По итогам занятия была  оформлена  выставка, затем ребята унесли свои работы домой.

Обучение у младших школьников должно быть всегда эмоционально окрашенным, ярким, поэтому данная форма работы очень эффективна: экологические понятия реализуются в практические действия по охране природных ресурсов, результат работы детей – небольшое произведение искусства, которое можно унести домой.