Актуальность:

  • Вода на планете Земля уникальна и ничем не заменима. Это среда, в которой зародилась жизнь и без которой жизнь не смогла бы продолжаться. Вода- это уникальное вещество в химическом, физическом, биологическом понимании. Активная деятельность человеческого общества создала проблему сохранения водных ресурсов планеты.
  • В 1993 году Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днём Воды (водных ресурсов).
  • Для северо-западного региона России, где мы проживаем, водная проблема связана с очисткой и сохранением чистыми водных источников. Санкт-Петербург — огромный промышленный центр, поэтому его жители ищут различные альтернативные ресурсы чистой воды: устанавливают фильтры, используют фасованную питьевую воду, привозят родниковую (ключевую) воду.

Проблема:

Вода — это активная среда жизни, поэтому изменение качества воды — тормозит или губит биологические системы.

Цель:  Определение  влияния   воды разного качества на рост репчатого лука, как простой биологической системы.

Предмет исследования:

  • водопроводная вода,
  • кипяченая вода,
  • газированный напиток «Кока-кола»,
  • питьевая вода «Аква-минерале»,
  • питьевая вода «Святой источник»,
  • чистый снег из парка им.Сахарова,
  • снег у автомобильной дороги

Предположение (гипотеза): если состав воды качественный, то жизнедеятельность растений будет активная.

Используемые методы:

  • Теоретический: анализ информационных источников, сравнения.
  • Эмпирический: мониторинг – практические наблюдения, фотосъёмка, опрос.
  • Математический: статистика, сравнительный анализ.
  • Экспериментальный: постановка опыта.

Критерии / показатели качества питьевой воды:

  • Благоприятные органолептические свойства (цвет, запах и т.д.),
  • Безвредный химический состав.
  • Влияние на здоровье питьевых напитков.

Объект исследования:

 вода разного качества

  • Вода — это внутренняя среда, в которой протекает обмен веществ. Вода — это универсальный растворитель, который переносит различные вещества в растение или организм.
  • Вода — осуществляет связь органов, координирует их деятельность в целостном растении. Вода обеспечивает транспорт веществ по растению и циркуляцию растворов.
  • Вода входит в состав частей растения, клеток растения, обеспечивает упругое состояние растений – тургор, с чем связано поддержание формы травянистых растений, ориентация органов в пространстве.

Результаты экспериментальной части проекта

Результаты анкетирования – социологического опроса

В опросе приняли  участие 107 респондентов: учащиеся начальных классов. Результаты представлены ниже.

Какие типы воды Вы чаще используете в быту?

Типы воды Количество респондентов %
1 Водопроводная 45 42,05
2 Фильтрованная 21 19,63
3 Кипячёная 5 4,67
4 Питьевая бутилированная 19 17,76
5 Газированные напитки 10 14

Вывод: Респонденты наиболее часто используют в быту водопроводную воду и фильтрованную, а менее – кипячёную.

Выводы:

Обеспечивая рост корневой системы репчатого лука, лидируют водопроводная вода, питьевая вода «Святой источник» и питьевая вода «Аква-минерале». Низкий прирост корневой системы оказался в воде талой придорожной.

В питьевом газированном напитке «Кока-кола» луковица сгнила полностью, корней и перьев не образовалось!