E-mail

ddutkl@obr.gov.spb.ru

Адрес

Санкт-Петербург, пр.Мечникова, д. 2, лит.А (812)543-18-79

Визуальная экология

автор Смирнова С.А.

Термин «визуальная» экология я впервые услышала  на семинаре педагогов по экологии с участием финских коллег, применив ее в своей деятельности,  увидела современность  этой идеи.

Цель занятия 

Формирование умения наблюдать за природными объектами в разное время года, осваивать компьютерную программу «презентация» совместно с родителями или педагогом.

Описание проведения занятия

Структурно это учебное занятие делится на две большие части: выход в природу и работа в классе(доме), по времени — обычно это 2 учебных часа. 
Для проведения занятия необходимы рамки для фотографий небольшого формата на каждого ребенка (их можно заменить на картонные), фотоаппарат, компьютер(ы). 
После объяснения цели и формы проведения занятий,  осенью при хорошей погоде я с ребятами выхожу  в Пионерский парк. Перед каждым ребенком ставится задача найти интересный, необычный пейзаж, увидев его в рамочке (как картину), затем я фотографирую эти пейзажи. Мы медленно идем по парку, одновременно я провожу небольшую экскурсию по маршруту. Придя в класс, мы вместе рассматриваем свои фотокартины, отбираем лучшие, даем им названия.
На втором занятии с помощью программы «Презентация» создается единая работа из всего собранного материала: сортируем слайды, придумываем общее название для работы, созерцаем и удивляемся красоте природы рядом с нами. В конечном итоге создается  единая презентация, которую можно посмотреть в конце занятия.

Такая форма работы помогает ребятам увидеть необычные ракурсы в повседневных пейзажах, заостряет внимание детей, формирует художественное воображение. Следующее подобное занятие можно провести зимой, весной. Сравнивая свои пейзажи ребята наблюдают за сезонными изменениями в природе, иногда природные картины изменяются под действием деятельности человека: стройки, ремонты, перепланировки, посадки и т.д. и это является поводом для раздумий, выводов.

Визуальная экология прекрасно дополняет развитие экологического мышления детей через эмоции, наблюдение и т.д.. Эта формы работы со школьниками  связывает теоретические знания с практическим применением их в жизни, закрепляет их, развивает умения работы с компьютером. Итоговые презентации можно использовать для участия в различных конкурсах, для показа на родительском собрании и т.д.

 Применяя в своей работе визуальную экологию, педагог должен знать законы создания презентаций, выработать  маршрут экскурсии, также можно дать свой электронный адрес для общения с детьми по созданию презентации и т.д.